Главная » Авто » Параллельно фронту. Дорожное строительство обогащает слова новыми смыслами

Параллельно фронту. Дорожное строительство обогащает слова новыми смыслами

Дорог, шоссе, колец и путе­проводов мегаполису оказалось мало — в нём появились хорды и рокада.

Трудно сказать, где черпают вдохновение для словесного творчества московские дорожные строители. Но, заглянув в словарь, находишь много поводов для размышлений.

Отрезок прямой

Слово «хорда», согласно Большому толковому словарю под редакцией С. А. Кузнецова, имеет два значения — оба из областей науки. В зоологии это «первичная скелетная ось, упругий, эластичный тяж у хордовых животных и человека; спинная струна». Однозначно не то. Хотя бы потому, что скелетная ось у животных в единственном экземпляре, а транспортных хорд в столице уже две (Северо-Западная и Северо-Восточная) и, как анонсировал недавно заммэра Марат Хуснуллин, появится и т­ретья (Юго-Восточная).

Второе значение — из математики. «Отрезок прямой, соединяющей две какие-либо точки кривой». Скорее всего, имелось в виду оно, тем более что проектировщикам математика существенно б­лиже, чем зоология. 

Но если посмотреть на карту, то получается, что Северо-Восточная хорда — да, соединяет участки МКАД. За неправильную форму вытянутого круга его часть между ними, конечно, можно даже назвать кривой. Но только сама хорда, исполняющая грациозный изгиб, на отрезок прямой не похожа никак.

Северо-Западная хорда и вовсе загогулистая, к тому же второй точки на МКАД не имеет, а стыкуется вверху с Северо-Восточной. Хотя, конечно, можно посчитать едиными кривой участок окружной автодороги и участок хорды-сестрички… Будущая третья сестра тоже упирается в Северо-Восточную, и эта больше других похожа на отрезок прямой.

С кем воюем?

Ещё интереснее с рокадой. Она, по-видимому, будет единственной — Южной. При толковании значения этого слова словарь отсылает нас к военной терминологии: «Дорога, идущая параллельно линии фронта».

Учитывая, что рокада, как и Северо-Восточная хорда, соединяет две точки Окружной дороги и описывает кривую, которую условно можно считать идентичной этому её участку, получается, что линия фронта — это МКАД от Котельников до Рублёвки. С кем воюем? 

Впрочем, многие слова входят в наш обиход, приобретая несвойственные им значения. Ищут ведь эйчары амбициозных сотрудников, не задумываясь о том, что «амбициозный» — это человек, «наполненный самомнением». А пиарщики ресторанов и кафе, не заглядывая в словари, рекламируют их аутентичность, в то время как слово это означает «подлинность», «соответствие оригиналу», а никак не самобытность.

Ещё одно кольцо

Но, как бы ни назывались кривые отрезки дорог, соединяющие между собой другие московские магистрали, те, кто уже катался с ветерком по Северо-Западной хорде, понимают, что дело это хорошее. Обещают, что ждать осталось немного — и экономия времени при поездках с востока на север тоже будет существенной.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

— Мы до конца года подготовим проект этой магистрали, которая фактически свяжет Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. Таким образом, из трёх хорд и рокады будет образовано скоростное магистральное транспортное кольцо. По предварительным оценкам, хордовое кольцо может появиться в ближайшие пять лет.

Кто в такси востребован, тот и в продажах лидирует

Аналитическое агентство «­Автостат» подсчитало проданные в Москве за полгода новые авто и огласило цифру: 112 тысяч. Это на 15% больше, чем за полгода в 2017 г. Лидерство удерживают: KIA Rio (7120 машин +15%), Hyundai Solaris (4753 машины -18,5%) и Volkswagen Polo (4232 +22%).

Но только не спешите, как большинство информационщиков, делать вывод, что это самые популярные машины у москвичей. И обратите внимание на совпадение этих моделей с теми, что используются как такси экономкласса. 

А теперь смотрим статистику такси. По информации Департамента транспорта, по Москве ездит 90 800 машин. Их средний возраст в этом году департамент намерен довести до 2,7 года. Получается, что ежегодно парк должен обновляться на 33 630 авто. Согласно аналитическим исследованиям, 67% поездок осуществляются по тарифу «эконом». Значит, парку этого сегмента необходимо 22 532 новые машины ежегодно — те самые, из тройки лидеров продаж. А их пока продано 16100. То есть полугодовые продажи, скорее всего, в большинстве своём покрывают нужды таксопарков.

Кстати, условия в Москве довольно выгодные — тем компаниям, что приобретают автомобили в лизинг или кредит, проценты в течение трёх лет погашает столичный бюджет. И если в 2012 г. субсидий для обновления парка такси было выдано на 908 тыс. рублей, то в 2017-м — уже на 214 млн.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ăn dặm kiểu NhậtResponsive WordPress Themenhà cấp 4 nông thônthời trang trẻ emgiày cao gótshop giày nữdownload wordpress pluginsmẫu biệt thự đẹpepichouseáo sơ mi nữhouse beautiful