Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
Templates by BIGtheme NET
Главная » Наука » Учёные МГУ исследовали эволюцию растения лядвинца рогатого

Учёные МГУ исследовали эволюцию растения лядвинца рогатого

Ранее вопрос об эволюционной истории этого растения был дискуссионным

Пресс-служба МГУ им. М.В. Ломоносова

Москва, 20 сентября — АиФ-Москва.

Ученые МГУ имени М.В. Ломоносова совместно с коллегами из РАН изучили межвидовые взаимоотношения и эволюционную историю видового комплекса лядвенец рогатый (Lotus corniculatus) – растения, относящегося к семейству бобовых.

Ранее вопрос об эволюционной истории этого растения был дискуссионным, уточняет пресс-служба МГУ. В ходе исследования эксперты установили один из предполагаемых регионов, откуда произошли все виды этого комплекса, а также выяснили дальнейшие пути их распространения.

Лекарственные растения: 55 рецептов от бронхита и простуды

Результаты работы опубликованы в издании Botanical Journal of the Linnean Society.

Ареал обитания лядвенеца рогатого огромен – от Атлантического побережья Европы до Центральной и, частично, Восточной Азии. При этом внешний вид растения значительно меняется. В связи с этим некоторые ученые полагали, что можно выделить множество отдельных видов.

Однако с помощью современных молекулярно-генетических методов выяснилось, что все разновидности Lotus corniculatus можно трактовать как сложный видовой комплекс, произошедший от единого общего предка. Этот предок обитал в Средиземноморье во времена ледникового периода.

После того как ледник сошел, произошла дивергенция линий, которая сопровождалась гибридизацией и расширением ареала растения в Восточной Европе и Центральной Азии.

По словам доцента кафедры высших растений биологического факультета МГУ Татьяны Краминой, в ходе работы была изучена генетическая изменчивость шести видов Lotus corniculatus в 51 локальной популяции.

«Мы показали различия в генетической структуре популяций изученных видов в европейской и азиатской частях ареала, связанные с системой скрещивания, и предложили филогеографический сценарий  расселения группы от Средиземноморья до Центральной и Восточной Азии», — рассказала Крамина.

Отметим, что лядвенец рогатый является довольно ценным хозяйственным растением. Его используют в сельском хозяйстве при севообороте, поскольку это бобовое способно обогащать почву азотом. Кроме того, в нем содержится большое количество белка, поэтому растение ценится как кормовое и сенокосное.

Источник