Главная » Общество » Под землей до «Зюзино». На БКЛ начинает работу уникальный проходческий щит

Под землей до «Зюзино». На БКЛ начинает работу уникальный проходческий щит

Между станциями «Каховская» и «Зюзино» южного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) прокладывают правый перегон. Тоннелепроходческому комплексу надо пройти целый километр.

Мощнейша­я техника, носяща­я девичье имя «Роза», отлично подходит для р­аботы в плотной городской застройке. © /

stroi.mos.ru

Глубина — 16 метров 

«Мы начинаем проходку перегонных тоннелей между станцией «Каховская» и будущей станцией «Зюзино», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин, давая старт подземным работам. — БКЛ строится в сложнейших условиях плотной городской застройки. Тем не менее будущий позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфорт­нее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро». 


Импульс развития. Метро становится больше и удобнее

Подробнее

Новый подземный путь от станции «Каховская» появится благодаря спецтехнике, у которой есть собственное имя. Официально она называется тоннелепроходческий комплекс, а именно ТПМК Herrenknecht S-219 (диаметром 6 м). Но метростроевцы дали ей имя «Роза», ведь по старой проходческой традиции у всех щитов женские имена (см. фото). Теперь «Розе» предстоит проложить 1 километр подземной рельсовой дороги на глубине 16 м и уже во втором квартале 2019 года добраться до котлована строящейся станции метро «Зюзино». Одновременно идут и другие, не менее важные работы. «Сейчас ведётся переустройство инженерных коммуникаций — газопровода, тепловых и электрических сетей, дождевой канализации и других сетей. Кроме того, началось устройство железобетонных оснований некоторых станций», — объясняет заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Фото: stroi.mos.ru

Кстати, действующую Каховскую линию ждёт рекон­струкция, ведь она станет полноправной частью нового кольца. Для этого нужно, например, продлить тупики за «Каховской» и «Каширской» и оборудовать за последней дополнительную вентиляционную камеру.

Больше щитов — хороших и разных

«Мы строим одновременно все будущие участки метрокольца, проходку тоннелей ведут сразу 10 проходческих щитов», — говорит Сергей Собянин. По словам градоначальника, позднее планируется задействовать ещё 19 ТПМК. 

«Елена» из подземелья. Как создаются тоннели московской подземки?

Кстати, новая подземная линия даёт сегодня работу семи тысячам человек. Благодаря такой массовости БКЛ растёт буквально на глазах москвичей. 

«В ближайшие три года планируем завершить строительство большей части БКЛ. Это западный участок от станции  «Хорошёвская» до «Можайской», юго-западный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Можайская», северо-восточный участок от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки» и южный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская», — делает прогноз на ближайшее будущее Марат Хуснуллин. Срастить все с­ектора в единую линию планируется до конца 2023 г. Каждый сектор принесёт городу и москвичам ощутимую пользу. Например, благодаря запуску южного участ­ка значительно улучшится транспортная д­оступность четырёх столичных районов (см. инфо­графику). 

А теперь предложение для всех москвичей. Можно участвовать в создании БКЛ, даже если ваша сфера деятельности далека от метростроения. «В приложении «Активный гражданин» идёт голосование за новое название для станции БКЛ «Воронцовская». Есть предложение назвать её «Калужская» или «Площадь Академика Келдыша», имя которого носит площадь возле метро. А может, оставить текущее название?» — спрашивает мэр Москвы в своём микроблоге в Твиттере. Департамент транспорта советует остановиться на «Калужской» (ведь там будет пересадка на действующую одноимённую станцию оранжевой ветки). Российская академия наук голосует за «Площадь Академика Келдыша». Москвоведам милее «Воронцовская». А что выберет большинство горожан?

Нажмите для увеличения
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ăn dặm kiểu NhậtResponsive WordPress Themenhà cấp 4 nông thônthời trang trẻ emgiày cao gótshop giày nữdownload wordpress pluginsmẫu biệt thự đẹpepichouseáo sơ mi nữhouse beautiful