Главная » Общество » Система аттестации. Проверять директоров школ будут по-новому

Система аттестации. Проверять директоров школ будут по-новому

Новая общероссийская система аттестации директоров школ может появиться уже в следующем году. Сейчас она проходит широкое общественное обсуждение.

Фото: Эдуард Кудрявицкий

/ АиФ

В обсуждении системы аттестации педагогических работников России принимают участие представители исполнительной и законодательной власти, руководители региональных органов управления образованием и институтов повышения квалификации, ректоры вузов, директора школ и педагоги, представители профсоюзных организаций. 

В 2020 году может появиться окончательный вариант системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций России. Предполагается создание единой модели аттестации, которая в то же время сможет вобрать в себя наиболее удачный опыт конкретных регионов. 

Единая модель

Сегодня в Москве отработана эффективная система аттестации на соответствие должности руководителя, которая проходит в два этапа. Первый — квалификационные испытания в форме тестирования с использованием автоматических систем по навыкам управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами, информацией. Успешное прохождение первого этапа открывает возможность перехода ко второму: собеседованию с аттестационной комиссией Департамента образования и науки города Москвы. Комиссия оценивает результативность управленческих решений, которые отображаются в аттестационной справке, формируемой автоматически, без участия аттестуемого, на основе данных информационно-аналитических систем и результатов тестирования. 

Контракт заключат не с каждым. Как стать директором школы?

Фундаментом для формирования такой справки стало электронное портфолио московского директора «База данных управленческих результатов». Этот инструмент управления в течение учебного года пополняется информацией о результатах работы школы: итогах государственной итоговой аттестации, результатах использования ресурсов, участия в городских проектах. Аттестационная справка содержит не только действующие показатели, но и оптимальные значения как ориентир для развития школы и повышения качества образования ребят. 

Таким образом, руководитель может сверить свои «управленческие часы», а члены комиссии получают объективный материал для анализа и вынесения решения в отношении аттестуемого руководителя. Собеседование проводится в очной форме и обязательно для всех кандидатов, кроме тех руководителей, которым присвоено почетное звание «Народный учитель Российской Федерации». Заседание комиссии транслируется в интернете в онлайн-режиме. 

Архивные записи доступны в разделе «Аттестационная комиссия» на сайте «Школа большого города». Московская процедура аттестации основана на уважительном отношении к времени директора школы: подача заявления на аттестацию, запись на тестирование и формирование аттестационной справки осуществляются в электронном виде, дополнительный сбор документов не требуется. Информационные материалы для подготовки размещены на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.

«Рядом с директором». Приобрести опыт управления школой поможет стажировка

Заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам социальной политики Татьяна Голикова в ходе работы всероссийской конференции «Путь к успеху» предложила рассмотреть вопрос об уходе от повышения квалификации ради документа по аттестации: «Это должны быть иные подходы для выявления профессиональных ориентиров педагогического состава, более современные». 

Планируется формирование независимой и добровольной для педагогов общероссийской системы оценки профессионального мастерства и квалификации: во всех регионах будут созданы специальные центры. 

Между тем в Москве успешно реализуется модель аттестации учителей, которая не зависит от воли чиновников, проводится в автоматическом режиме на основе динамики результатов учеников, учитель не тратит время на составление отчетов и сбор документов. Для ее прохождения в электронном виде необходимо лишь выбрать категорию и подать заявление. Результаты работы и само заявление рассматриваются Городской аттестационной комиссией без участия учителя. «Московская модель действительно облегчает положение учителя и не дает ему дополнительной нагрузки, является объективной благодаря тому, что существует очень большая информационная база, которая позволяет реально оценить и профессиональный уровень, и вклад учителя в развитие всей системы», — считает председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Марина Иванова.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ăn dặm kiểu NhậtResponsive WordPress Themenhà cấp 4 nông thônthời trang trẻ emgiày cao gótshop giày nữdownload wordpress pluginsmẫu biệt thự đẹpepichouseáo sơ mi nữhouse beautiful